
Состав психолого-педагогической службы:
Председатель ППк |
Заместители Председателя ППк |
Педагог-психолог |
Учитель-дефектолог |
Учителя-логопеды |
Балашова Ксения Михайловна зам.директора по УВР |
Дамирова Лилия Николаевна, учитель-логопед (дошкольные группы)
Пушкина Лариса Николаевна, учитель-логопед (школа) |
Алиниченко Александра Дмитриевна |
Сарычева Елена Станиславовна |
Лыхина Лилия Александровна
Волкова Наталья Сергеевна |
Цель: Создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей
Оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.
Задачи:
- осуществление психолого-педагогической диагностики раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления, выявление резервных возможностей развития;
- осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания. Сопровождение предполагает взаимодействие сотрудников ППк, учителей, родителей и обучающегося, в процессе разработки и реализации индивидуально – ориентированных программ сопровождения;
- оценка динамики в развитии детей;
- обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;
- реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально – волевой сферах, сохранение здоровья обучающихся;
- осуществление информационной поддержки обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Направления работы:
- консультативное;
- психолого- педагогическое сопровождение;
- просветительское;
- экспертное;
- организационно – методическое.
Нормативно-правовая база:
1) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ссылка)
2) Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования" (ссылка)
3) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (ссылка)
4) Распоряжение Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации" (ссылка)
5) Распоряжение Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 г. N Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (ссылка)
6) Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (ссылка)
Локальные акты:
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся
Положение об оказании логопедической помощи (дошкольные группы)
Положение о группе комбинированной направленности для детей с ОВЗ
Документы по психолого-педагогическому сопровождению:
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
План работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2024-2025 учебный год
План работы службы психолого-педагогического сопровождения на 2024-2025 учебный год
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
График проведения плановых заседаний ППк на 2023-2024 учебный год
Как правильно организовать работу по подготовке домашнего задания
Правила позитивной коммуникации