Страница обновлена 05.05.2025

Центр образования «Леснополянская школа им. К.Д. Ушинского»

Страница обновлена 05.05.2025
Центр образования «Леснополянская школа им. К.Д. Ушинского»

ШКОЛА

БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

С детьми занимаются педагоги: 

    

              Веселова Лидия Викторовна                  Рахубенко Крина Николаевна            

                      учитель начальных классов                        учитель начальных классов                   

Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Поступление ребенка в образовательное учреждение является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса. Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Цель данной программы: всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Основные задачи программы:

- обеспечение разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении: развитие речи обучающихся, мелкой моторики, элементарных логических операций, формирование элементарных количественных представлений, структурирование представлений об окружающем мире;

- развитие координации движений, произвольной регуляции поведения, формирование умения работать в группе;

- развитие инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в школьную учебную деятельность.

Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.

Основными принципами подготовки к обучению являются:

— единство развития, обучения и воспитания;

— учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

— комплексный подход;

— систематичность и последовательность;

— вариативность и вариантность;

— сознательность и творческая активность;

— наглядность;

— доступность и достаточность.

            

Ожидаемые результаты:

  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
  • формирование его готовности к систематическому обучению.

Таким образом, предшкольное образование обеспечивает плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, т.е. позволяет реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов – создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развить его новые социальные роли и новую ведущую деятельность.

Порядок организации работы школы будущих первоклассников:

  • группы формируются из детей 6 -7летнего возраста;
  • продолжительность занятий в группах предшкольной подготовки – 30 минут;
  • наполняемость групп от 16 до 20 человек;
  • форма проведения занятий – игровая, двигательная.
  • начало занятий – 02.09.2024 года.
  • окончание занятий – 30 мая 2025 года.
  • режим занятий:  2 раза в неделю  – 2 занятия по 30 минут с перерывами на отдых 10-15 минут ( вторник и четверг в 15.30.ч.)

Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. Основная форма организации деятельности – это урок. Особенностью содержания подготовки к школе является то, что материал, предложенный для детей дошкольного возраста, разработан на интегрированной основе и деление содержания на предметы условно. Занятия проводятся с помощью комплекта пособий, подготовленных по программе Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» (УМК «Школа России»).

Положение о порядке оказания платных услуг.

Договор на оказание платных услуг

Экономическое обоснование расчёта стоимости дополнительной платной образовательной услуги

Заявление