
ШКОЛА
БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
С детьми занимаются педагоги:
Веселова Лидия Викторовна Рахубенко Крина Николаевна
учитель начальных классов учитель начальных классов
Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.
Поступление ребенка в образовательное учреждение является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса. Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Цель данной программы: всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе
Основные задачи программы:
- обеспечение разносторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в образовательном учреждении: развитие речи обучающихся, мелкой моторики, элементарных логических операций, формирование элементарных количественных представлений, структурирование представлений об окружающем мире;
- развитие координации движений, произвольной регуляции поведения, формирование умения работать в группе;
- развитие инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в школьную учебную деятельность.
Планируемый результат: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.
Основными принципами подготовки к обучению являются:
— единство развития, обучения и воспитания;
— учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
— комплексный подход;
— систематичность и последовательность;
— вариативность и вариантность;
— сознательность и творческая активность;
— наглядность;
— доступность и достаточность.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
- развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
- формирование его готовности к систематическому обучению.
Таким образом, предшкольное образование обеспечивает плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, т.е. позволяет реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов – создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развить его новые социальные роли и новую ведущую деятельность.
Порядок организации работы школы будущих первоклассников:
- группы формируются из детей 6 -7летнего возраста;
- продолжительность занятий в группах предшкольной подготовки – 30 минут;
- наполняемость групп от 16 до 20 человек;
- форма проведения занятий – игровая, двигательная.
- начало занятий – 02.09.2024 года.
- окончание занятий – 30 мая 2025 года.
- режим занятий: 2 раза в неделю – 2 занятия по 30 минут с перерывами на отдых 10-15 минут ( вторник и четверг в 15.30.ч.)
Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте. Основная форма организации деятельности – это урок. Особенностью содержания подготовки к школе является то, что материал, предложенный для детей дошкольного возраста, разработан на интегрированной основе и деление содержания на предметы условно. Занятия проводятся с помощью комплекта пособий, подготовленных по программе Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе» (УМК «Школа России»).
Положение о порядке оказания платных услуг.
Договор на оказание платных услуг
Экономическое обоснование расчёта стоимости дополнительной платной образовательной услуги