
«Организация и реализация инклюзивного образования в системе преемственности дошкольного и начального общего образования»
Цель проекта - выстраивание механизма осуществления преемственности при организации инклюзивного образования, реализующего единую
линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального
общего образования.
Задачи проекта:
• разработать и апробировать алгоритм преемственности между специалистами дошкольного образования и начальной школы в сфере инклюзивного образования;
• разработать диагностический инструментарий для психолого-педагогического сопровождения специалистами ребенка с ОВЗ в процессе преемственности дошкольного и начального общего образования, исходя из общих и специфических целей каждого возрастного периода;
• провести мониторинг адаптации ребенка при переходе на новую ступень образования в системе преемственности уровней образования.
Дорожная карта реализации инновационного проекта
Приказ об инновационной деятельности в 2023-2024 году
28 февраля 2024 наше учреждение встречало гостей из других учреждений Ярославского муниципального района.
В рамках муниципальной инновационной площадки «Организация и реализация инклюзивного образования в системе преемственности дошкольного и начального общего образования» и РМО педагогов по сопровождению детей с ОВЗ состоялся семинар-практикум «Организация преемственности и непрерывности обучения при переходе обучающихся с уровня дошкольного общего образования на уровень начального общего образования. Адаптация обучающихся при переходе на уровень основного общего образования».
Специалисты нашего учреждения представили свой опыт работы по преемственности дошкольного и начального образования, рассказали о новых формах работы.
Также в рамках семинара коллеги из других учреждений поделились опытом работы своих учреждений по организации преемственности разных уровней образования.
На рефлексии педагоги сделали вывод, что тема очень актуальна и по ней нужно обязательно продолжать работать, искать новые формы взаимодействия, организовывать предметно-пространственную среду для успешной адаптации детей при переходе на новый уровень образования.
Подарки для любимых педагогов к профессиональным праздникам
В рамках проекта по преемственности между школой и дошкольными группами учителем-дефектологом Сарычевой Еленой Станиславовной были проведены мастер-классы по нейролепке.
Обучающиеся 1-х классов изготавливали памятные подарки на профессиональный праздник «День дошкольного работника» для своих любимых воспитателей, которые были их наставниками на протяжении всего дошкольного детства.
А воспитанники дошкольных групп, в свою очередь, готовили подарки на праздник «День учителя» для педагогов, которые занимаются их подготовкой к обучению в «Школе будущего первоклассника».
Положительные эмоции при вручении подарков испытали и педагоги, и дети.
Мы надеемся, что такие мероприятия станут постоянными в нашей дружной Леснополянской школе, ведь впереди еще очень много событий и праздников!
ДЕНЬ НАОБОРОТ
В рамках преемственности школы и дошкольных групп в нашем учреждении прошел «День наоборот».
Учащиеся 1 «А» класса (вчерашние выпускники дошкольных групп) вернулись в свои родные группы к любимым воспитателям! Вспомнили беззаботные годы в детском саду: поиграли в любимые игрушки, приняли участие в занятиях по рисованию, конструированию, проявив свое творчество. А в конце, за чашечкой чая, вспомнили вместе с воспитателями интересные истории, которые происходили с ними в детском саду! И пообещали вернуться снова!
Дошкольники подготовительных групп 9 и 10 смогли почувствовать себя учениками школы. Для них учащиеся 4-х классов подготовили задания и игры, в которых ребята активно участвовали. И будущие выпускники дошкольных групп поняли, что 1 сентября их с нетерпением будут ждать учителя и старшие наставники!Задачами такого мероприятия стали:
- снятие психологического напряжения у первоклассников в период школьной адаптации;
- создание условий плавного перехода для детей дошкольного возраста от игровой к учебной деятельности.#ОбразованиеЯМР #Ярославскаяобласть #Ярославскийрайон
#личностныйпотенциал
#унаслрос #вкладвбудущее #ЦРЛП
16.12.2024 семинар-практикум "Преемственность дошкольного и начального образования".
Василий Александрович Сухомлинский отмечал: «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает сегодня делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».
16 декабря наше учреждение встречало гостей из г. Ярославль – директоров и зам. директоров школ и детских садов.
Актуальной темой встречи стала «Преемственность дошкольного и начального образования – залог успешного развитии ребенка»
Наши педагоги охотно поделились своим опытом и практиками сотрудничества школы и детского сада.
#ОбразованиеЯМР #Ярославскаяобласть #Ярославскийрайон #личностныйпотенциал #унаслрос #вкладвбудущее #ЦРЛП