«Организация и реализация инклюзивного образования в системе преемственности дошкольного и начального общего образования»
Цель проекта - выстраивание механизма осуществления преемственности при организации инклюзивного образования, реализующего единую
линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального
общего образования.
Задачи проекта:
• разработать и апробировать алгоритм преемственности между специалистами дошкольного образования и начальной школы в сфере инклюзивного образования;
• разработать диагностический инструментарий для психолого-педагогического сопровождения специалистами ребенка с ОВЗ в процессе преемственности дошкольного и начального общего образования, исходя из общих и специфических целей каждого возрастного периода;
• провести мониторинг адаптации ребенка при переходе на новую ступень образования в системе преемственности уровней образования.
Дорожная карта реализации инновационного проекта
Приказ об инновационной деятельности в 2023-2024 году
28 февраля 2024 наше учреждение встречало гостей из других учреждений Ярославского муниципального района.
В рамках муниципальной инновационной площадки «Организация и реализация инклюзивного образования в системе преемственности дошкольного и начального общего образования» и РМО педагогов по сопровождению детей с ОВЗ состоялся семинар-практикум «Организация преемственности и непрерывности обучения при переходе обучающихся с уровня дошкольного общего образования на уровень начального общего образования. Адаптация обучающихся при переходе на уровень основного общего образования».
Специалисты нашего учреждения представили свой опыт работы по преемственности дошкольного и начального образования, рассказали о новых формах работы.
Также в рамках семинара коллеги из других учреждений поделились опытом работы своих учреждений по организации преемственности разных уровней образования.
На рефлексии педагоги сделали вывод, что тема очень актуальна и по ней нужно обязательно продолжать работать, искать новые формы взаимодействия, организовывать предметно-пространственную среду для успешной адаптации детей при переходе на новый уровень образования.