
Дополнительная образовательная программа
«Нейролепка: чудеса из пластилина»
С детьми занимается педагог:
Сарычева Елена Станиславовна
учитель-дефектолог
(Первая квалификационная категория, стаж 20 лет)
Данная дополнительная образовательная программа предназначена для развития у обучающихся познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой моторики и творческих способностей. Нейролепка – это методика, которая совмещает в себе нейрогимнастику и лепку из воздушного пластилина в различных художественных техниках.
Уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики оказывают положительное воздействие на кору головного мозга, тем самым помогая формировать прочные межполушарные связи.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное – заинтересовать ребенка и поддержать его. Ребенок, приобщаясь к миру прекрасного, развивает художественный вкус, усидчивость, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миру.
Актуальность дополнительной образовательной программы «Нейролепка: чудеса из пластилина» заключается не только в изучении разных техник лепки и создании среды успешности вокруг ребенка, а и в развитии качеств и черт личности, необходимых для обучения в школе: высших психических функций, эффективных приемов деятельности, умения внимательно слушать, широты интересов, любознательности, творческого потенциала, пространственного мышления.
Цель программы: формирование и развитие творческих способностей и познавательных процессов у детей.
Задачи:
1. развивать высшие психические функции: речь, память, внимание, мышление, воображение;
2. развивать мелкую моторику и межполушарное взаимодействие;
3. способствовать раскрытию личностного и творческого потенциала ребенка;
4. воспитывать художественно – эстетический вкус и трудолюбие;
5. формировать коммуникативные качества во взаимодействии в группе;
Программа основана на следующих принципах:
- принцип доступности и технологичности: материал излагается в доступной для понимания форме;
-принцип креативности: творческий подход педагога к своей деятельности, развитие творческого потенциала обучающихся;
- принцип активности – предоставление возможности самостоятельно проявлять свои способности;
- принцип ориентации на личностные интересы, потребности и способности индивида: создание условий для реализации интересов каждого обучающегося;
- принцип постепенности: материал подается от простого к сложному, практическое владение приемами работы начинается с изготовления образцов, мелких изделий и заканчивается изготовлением творческого изделия;
- принцип учета возрастных особенностей.
Планируемые результаты освоения программы.
Обучающиеся будут знать:
- технику пластилинографии и лепки из воздушного пластилина;
- основные приемы лепки;
- материалы и инструменты для изготовления работы;
- правила безопасности труда, требования к организации рабочего места.
Уметь:
- взаимодействовать в группе;
- организовывать свое рабочее место;
- выполнять изделия от эскиза до воплощения работы;
- применять различные способы выполнения работы;
- презентовать свою работу на выставке.
Порядок организации работы ДОП «Нейролепка: чудеса из пластилина»
- группы формируются из детей 5-7 летнего возраста
- наполняемость группы 8- 10 человек.
- начало занятий – 01.10.2024 года.
- окончание занятий – 31 мая 2025 года.
- обучение детей по данной программе рассчитано на 34 академических часа (1 раз в неделю по одному академическому часу).
Дополнительная образовательная программа «Нейролепка: чудеса из пластилина»