Страница обновлена 11.03.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Леснополянская начальная школа им. К.Д. Ушинского" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 11.03.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Леснополянская начальная школа им. К.Д. Ушинского" Ярославского муниципального района

Кружок ритмики и основ хореографии

"Звонкий каблучок"

С детьми занимаются педагоги: 

Карпычева Юлия Евгеньевна

(высшая квалификационная категория, стаж 22 года)

Соловьева Екатерина Андреевна

(молодой специалист, стаж 3 года)

Программа кружка рассчитана на занятия с детьми 4-6 лет, 2 раза в неделю по 30 минут.

 Срок реализации – 2 года

Занятия проходят на базе МОУ "Леснополянская НШ им.К.Д.Ушинского" ЯМР

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения. Танцевальное искусство – это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Но, любой детский танец начинается с ритмики.

Основной целью наших занятий с дошкольниками является формирование у детей основ танцевального творчества и приобщение их к танцевальному искусству, способствуя укреплению здоровья воспитанников. А также, всестороннее развитие ребенка, развитие его творческих способностей, индивидуальных качеств  средствами музыки и ритмических движений.

  Ритмика  способствует формированию правильной осанки у дошкольников, укреплению мышц спины, развитию подвижности суставов. В процессе занятий  улучшается  растяжка, совершенствуется прыжок, подъем, гибкость и, конечно, артистичность, поскольку в процесс обучения входит не только знакомство с  основными танцевальными движениями, но и постановка небольших хореографических композиций. На занятиях ритмикой мы предоставляем возможность полноценно развиваться индивидуальным особенностям каждого ребенка, формируем хороший эстетический вкус, помогая тем самым, приводить в гармонию внутренний мир дошкольника. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Ритмические движения под музыку вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствие.

  

Кроме того, занятия ритмикой, несомненно, позволяют ребенку  развивать умственные и психические процессы, а также способствуют социальной адаптации ребенка.

В структуру занятия входят:

  • танцевальная разминка
  • дыхательная гимнастика
  • партерная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • сюжетно-игровые композиции
  • танцы общего характера

На каждом этапе занятия особое место отводится работе над развитием чувства ритма дошкольников.

Особенность наших занятий заключается в том, что мы интегрировали такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и   в увлекательной, игровой форме преподаем их дошкольникам.

Дети, посещающие кружок "Звонкий каблучок" являются активными участниками открытых мероприятий ОУ, участвуют в конкурсах, фестивалях детского танцевального творчества, что несомненно благоприятно влияет на их всестороннее развитие.

Оценкой эффективности занятий ритмикой  являются следующие показатели дошкольников:

  • дети согласуют движения с метроритмом и формой музыкального произведения. исполняют разнообразные ритмические движения,
  • могут исполнять различные элементы народных и современных танцев (например, «Ковырялочка», «Присядка», «Приставной шаг», и др.).
  • выполняют движения с различными атрибутами: цветами, платочками, игрушками, шарфами, лентами, зонтиками, обручами.
  • выполняют несложные перестроения в пространстве по показу взрослого и самостоятельно, а также ориентируясь на схему танца (построение в кругу, в колонну парами и по одному, парами по кругу, врассыпную)
  • выражают в свободном движении свое переживание музыки разных стилей – народной, классической, современной.
  • наблюдается гармоничность телосложения, улучшение физического здоровья.
  • совершеннее становятся нервно-психические процессы.
  • более раскрыты творческие способности

Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленная организация образовательной работы по ритмике и основам хореографии с детьми 4-6 лет в является необходимым фактором воспитательных возможностей в общей системе образования, обладает огромными возможностями для эстетического совершенствования ребенка, его гармоничного духовного и физического развития.

Договор на оказание платных образовательных услуг.

Положение о порядке оказания платных услуг.

Рабочая программа кружка ритмики и основ хореографии.

Экономическое обоснование расчёта стоимости дополнительной платной образовательной услуги

Форма заявления

Будем рады принять вас в наш дружный танцевальный коллектив!