Здоровье – превыше всего!

Учреждение обеспечивает сбалансированный режим дня в дошкольных группах и рациональную организацию всех видов детской деятельности:

  • Рабочая неделя – 5-дневная;
  • Длительность работы дошкольных групп – 12 часов;
  • Режим работы дошкольных групп – 7.00 – 19.00;
  • Продолжительность занятий в дошкольных группах 08 – 30 минут.

Допускается посещение детьми дошкольных групп по индивидуальному графику.

Режим занятий обучающихся.

Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, день.

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не  менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в пер­вом классе устанавливаются в течение года (февраль) дополнительные недель­ные каникулы.

Учреждение может устанавливать 6-дневную или 5-дневную рабочую неделю в зависимости от выбора недельной учебной нагрузки обучающихся, исключение со­ставляет первый класс, который работает по пятидневной учебной неделе.

Обуче­ние проводится в первую смену, начало учебных занятий во всех классах в 8.00. Продолжительность урока для обучающихся 2-4 классов составляет 45 минут, продолжительность пе­ремен: 10 минут, одна перемена 20-30 минут. Факультативные занятия начинаются через 40 минут после окончания уроков.

Режим занятий в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:

Использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый), организация после второго урока динамической паузы продолжительностью 40 минут и после обеда динамическая пауза 40 минут, после которой начинается внеурочная деятельность; организация облегченного учебного дня в середине учебной недели, обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.

Огромная работа проделана педагогами по сохранению физического здоровья детей. 100% обучающихся посещают кружок «За здоровый образ жизни», около 60% детей были включены в различные спортивные кружки и секции. Ежедневно проводятся  динамические паузы на свежем воздухе, утренняя зарядка до уроков. Образовательное учреждение расположено в заповедной березовой роще, поэтому ежедневные динамические паузы проводятся на свежем воздухе в березовой роще, на стадионе, на игровой площадке.

С 2012 года в Ярославской области возродился комплекс ГТО. В 2012 году леснополянские ребята успешно приняли участие в сдаче норм ГТО и стали обладателями 27 золотых значков и 9 серебряных значков. В 2013 году стали обладателями 12 золотых значков и 2 серебрянных значков. В 2014 году стали обладателями 4 серебрянных и 9 золотых медалей.

Учреждение расположено в городском поселении, которое отделено от центра города р. Волгой, на территории заповедного Смоленского бора, что позволяет проводить оздоровительную работу, способствовать развитию духовно-нравственного воспитания. Социальными партнёрами учреждения являются: Ярославское РТП, Ярославское районное муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, аптека, молодёжный центр «Содействие», методический центр районного отдела культуры, КСЦ Лесная поляна, районная библиотека, учреждения торгового обслуживания «Торговый центр», Кузнечихинская амбулатория; культурно-образовательные учреждения г. Ярославля. Они могут выступать участниками образовательного процесса, спонсорами воспитательных и образовательных мероприятий, принимать участие в управлении деятельностью учреждения через работу управляющего совета. В свою очередь начальная школа-детский сад пропагандирует идеи, опыт народной и православной педагогики, организует специальные занятия, проводит народные праздники. Учреждение предоставляет помещение спортивного зала для жителей посёлка с целью проведения оздоровительных мероприятий.

Статья на тему: Психолого-педагогические аспекты формирования безопасного поведения у детей на улицах и дорогах.