ЛРОС: Личностно-развивающая образовательная среда

ПРИКАЗ О ВКЛЮЧЕНИИ  МОУ "ЛЕСНОПОЛЯНСКАЯ НШ ИМ. К.Д. УШИНСКОГО" ЯМР В  РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ " Реализация КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА" prikaz_o_realizatsii_proekta.pdf

Приказ Департамента образования Ярославской области от 01.11.2019 г. № 338/01-04 "Об утверждении перечня образовательных организаций, осуществляющих апробацию образовательных практик по развитию навыков XXI века на 2019 и 2020 годы"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ ЛРОС В ЛЕСНОПОЛЯНСКОЙ ШКОЛЕ Скачать презентацию

                       

              Благотворительный фонд "Вклад в будущее"

                        

Мероприятия:

17 сентября 2021г. центр сопровождения проектов ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» провёл семинар «Апробация УМК «Школа возможностей» в начальной школе» для участников регионального проекта👉🏻 "Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» на котором педагог школы - Кузнецова Юлия Алексеевна представила опыт работы ОУ в рамках проекта и провела мастер-класс "В мире эмоций".
#МОУЛеснополянскаяНШ#ОбразованиеЯМР #ЯрославскийМР

29.04.2021

 Юлия Алексеевна Кузнецова  приняла участие в  Международном форуме "Евразийский образовательный диалог".

Юлия Алексеевна выступила с темой "Профессиональная перезагрузка педагога- участника регионального проекта "Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала"

в секции "Результаты профессионального развития педагога: фокус внимания на "прорастание" новых компетенций в образовательную практику"

02.04.2021

Педагоги дошкольных групп МОУ Леснополянской начальной школы им. К.Д Ушинского  Е.Г. Паклина,  Н.В. Мелкова, Е.В. Зайцева  - участники регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала »  приняли участие в онлайн – семинаре «Апробация УМК «Школа возможностей в ДОО», который прошел при участии центра сопровождения проектов ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Педагоги представили свой опыт работы и приняли участие в обсуждении таких вопросов, как создание развивающей предметно-пространственной среды, организация мероприятий для родителей и детей, организация работы с детьми дошкольного возраста. На семинаре выступила Т.Н Захарова куратор дошкольных образовательных организаций, тренер региональной обучающей сопровождающей команды РОСК, заведующий кафедрой дошкольного образования с темой «Социально- эмоциональное развитие детей дошкольного возраста». На встрече часто звучала мысль о патенте на педагогические находки. Семинар прошел плодотворно.

 

 

Поздравляем Кузнецову Юлию Алексеевну с 🥇 ПОБЕДОЙ в Фестивале инновационных практик развития личностного потенциала 2021! 

10 февраля 2021г. прошла защита проекта Бедаревой Н.В. и Надежиной И.С. «Создание профессионального обучающегося сообщества как ключевой инструмент для построения личностно-развивающей образовательной среды в ОУ» в рамках программы повышения квалификации «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей среды» благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»» Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ИСП ГАОУ ВО МГПУ.

 22.07.2020   Конкурс " Дидактическое пособие по социально-эмоциональному развитию"

    Невозможно представить себе нашу жизнь без эмоций. С их помощью мы выражаем свои чувства, реагируем на все происходящее вокруг нас.Эмоции — постоянный спутник человека, влияющий на все его мысли и действия. 
Но если мы - взрослые способны правильно не только выражать, но и контролировать свои эмоции, то дети этому только учатся, постепенно наращивая объем самых разных чувств. 
     Ребенку не даны от рождения нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, он не умеет самостоятельно их выражать. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.
Социально-эмоциональное развитие некоторые авторы ещё называют развитием сердца. 
Зачем необходимо развиваться социально-эмоционально? Чем раньше ребёнок научится понимать состояние окружающих, чем легче будет он осваиваться в любом коллективе, находить общий язык со сверстниками и взрослыми. 
Очень умный ребенок, знающий с раннего возраста цифры, буквы, умеющий читать может быть совершенно некомпетентным в области установления отношений, дружбы, умения завязывать новые контакты и в выражении эмоций. Ребенок может уметь читать, но не уметь управлять своим поведением и эмоциями, а поэтому раздражаться, злиться, устраивать истерики.
    С прошлого года наша образовательная организация начала работать по программе социально-эмоционального воспитания ребёнка в рамках регионального проекта "Реализация комплексной программы развития личностного потенциала" На занятиях в течение года мы говорили о различных эмоциях, разбирали ситуации, проигрывали их, помогали детям разбираться в своих чувствах и понимать окружающих их людей.
Все занятия проходили в игровой форме.  Педагоги накопили хороший "багаж" дидактических игровых пособий для работы в следующем году. Поэтому был проведён конкурс среди педагогов на лучшее "Дидактическое пособие по социально-эмоциональному развитию дошкольников"
Поздравляем победителей:
1 место - группа 11 - Бедарева Н.В. и Яковлева И.Н.
 учитель-дефектолог Малиновская Е.В.
2 место - группа 9 - Паклина Е.Г. и Трунова Е.С.
 старшие воспитатели Денисова В.Н. и Терентьева И.Б.
3 место - группа 5 - Зайцева Е.В. и Сорокина М.Г.
 группа 4 - Родина Ю.В. и Мазаева В.В.
 учитель-логопед Брянцева Н.С.
Со всеми работами участников конкурса можно познакомиться по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/4wBZ/GqNm12…

20 мая 2020 - команда образовательной организации: Лозинская Г.В., Морозова Н.С., Омельчук О.В., Терентьева И.Б., Кузнецова Ю.А. и Надежина И.С. успешно прошли супервизию (собеседование) реализации управленческих проектов по созданию личностно-развивающей образовательной среды в образовательных учреждениях Ярославской области. Мероприятие проходило в онлайн режиме на платформе Zoom.
Супервизию по итогам реализации проекта проводил А.М. Моисеев ведущий научный сотрудник МГПУ и старший научный сотрудник Лаборатории по развитию личностного потенциала И.А. Московских. Так же в собеседовании принимали участие руководитель проекта в Ярославской области проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО Кораблева А.А. и кураторы Измайлова Е.Л., Захарова Т.Н.
Команда администрации и педагогов рассказала о результатах работы, достижениях и планах на будущее и получила рекомендации по дальнейшей работе от коллег МГПУ.

    

27 марта 2020 - старший воспитатель Терентьева И.Б. приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции "Развитие сельских образовательных организаций  в условиях реализации Национального проекта "Образование", которая впервые прошла в дистанционном формате. Вместе с Кораблевой Альбиной Александровной - кандидатом педагогических наук и проректором ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования" по проектной деятельности она выступила перед коллегами из других регионов в форме видеообращения с представлением опыта работы на тему "Возможности регионального проекта "Реализация комплексной программы развития личностного потенциала" для сельской образовательной организации"

17 марта 2020 -  на базе МОУ «Средняя школа № 3 имени Олега Васильевича Изотова» состоялся  круглый стол «Практики внедрения программы по развитию личностного потенциала в ЯО» с представителями Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и лаборатории личностного развития МГПУ Андреем Иоффе и Анной Данилиной. В нём приняли участие наши педагоги Шаверина А.П., Терентьева И.Б. и Кузнецова Ю.А. В формате круглога стола педагоги обсуждали какие возможности предоставляет курс СЭР для реализации проекта, какие трудности и сложности при этом возникают. Все участники  представили инициативный опыт введения курса СЭР в практическую деятельность образовательной организации с 2019 – 2020 учебного года, внедрения УМК. учителями. Представители МГПУ положительно оценили опыт педагогов Ярославского региона по внедрению курса СЭР.

      

март 2020 - психолог Веселова О.Х. провела для педагогов ОО психологический тренинг «Снятие психоэмоционального напряжения и развитие стрессоустойчивости у педагогов» Она рассказала своим коллегам о приёмах саморегуляции, развитии позитивного отношения к себе и осознании собственной самоценности. Рассмотрели внешние и внутренние ресурсы педагогов, порассуждали что содействует раскрытию их творческого потенциала.

      

27 февраля 2020 - Терентьева И. Б., Кузнецова Ю.А. и Кудлатая О.А. приняли участие в XVIII муниципальной конференции "Образовательные результаты современного ребёнка: содержание и способы достижения" в городе Рыбинске и представили свой опыт работы по теме "Личностно-развивающая образовательная среда в условиях начальной школы-детского сада"

       

27 февраля 2020 - в рамках Всероссийской акции "Подари книгу" ученики четвёртого класса подготовили и провели для воспитанников дошкольных групп беседу "Люди существуют друг для друга" о дружбе и толерантности.Школьники принесли с собой собранные книги и подарили их малышам, чтобы они доставили радость новым читателям.

      

25 февраля 2020 - на базе МОУ Леснополянской НШ им.К.Д.Ушинского состоялся семинар «Методическое сопровождение курса «Социально-эмоциональное развитие ребенка» в ДОО  для участников регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» На семинаре было показано открытое занятие с подготовительной группой «Встреча с ожившей картиной», которое провела воспитатель Кузнецова О.Г.  Старший воспитатель Терентьева И.Б.  провела мастер-класс «Методы и приемы развития социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»  В семинаре также приняли участие воспитатели Новикова Т.В., Закирова Е.А. МОУ «Средняя школа поселка Ярославка» с мастер-классом «Поддерживающие ресурсы по развитию социально-эмоциональных навыков» и педагоги МОУ «Основная школа № 3 им. Сергея Сниткина» г. Переславль-Залесский, они познакомили участников семинара с особенностями использования УМК «СЭР» в работе с детьми с ОВЗ.В качестве гостей на семинаре присутствовали представители  МДОУ "Детский сад №25" «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» г.Ярославль и МДОУ "Детский сад № 8" города Ярославля и руководитель Центра сопровождения проектов ГАУ ДПО ЯО ИРО, руководитель регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» Кораблева А. А.

            

17.02.2020 - воспитатель дошкольных групп Родина Ю.В. стала победителем муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2020 году в номинации «Педагогический дебют» с представлением своего опыта работы по теме «Создание эмоционально-комфортной образовательной среды в группе детского сада»

    

22.01.2020 - учитель английского языка Кокуёва К.А. приняла участие в семинаре «Методические аспекты социально-эмоционального развития обучающихся на уроках иностранного языка: «El: how to» в рамках регионального проекта  «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» 

     

15.01.2020 - участие в вебинаре «ЛРОС: ресурсы формирования живой образовательной среды»

декабрь 2019 - педагоги, учащиеся и родители подготовили и провели программу "Доброе сердце" для семей Ярославского района, имеющих детей, которым нужна поддержка, в рамках благотворительной акции "Новогодний подарок детям", организованной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав ЯМР.

   

11.12.19 - педагоги Терентьева И.Б., Веселова О.Х., Кузнецова О.Г., Бедарева Н.В. приняли участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития образования в Ярославской области: итоги 2019 года» Терентьева И.Б. дала мастер-класс "Создание условий для социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста"

   

28.11.19 - педсовет для педагогов дошкольных групп «Современный педагог – творческий и позитивный педагог»

26.11.2019 - участие педагогов Терентьевой И.Б. и Кузнецовой Ю.А. в семинаре «Методическое сопровождение курса «Социально-эмоциональное развитие ребёнка»

  

20.11.2019 - на базе МОУ "СШ посёлка Ярославка" прошло совещание директоров ЯМР, на котором директор Лозинская Г.В. и педагоги Терентьева И.Б. и Кузнецова Ю.А. представили опыт работы по теме «Развитие личностно-развивающей среды в образовательной организации» 

  

25.10.2019-01.12.2019 - Терентьева И.Б., Веселова О.Х. и Кузнецова Ю.А. приняли участие в региональном конкурсе инновационных практик социально-эмоционального и когнитивного развития детей. Результат: диплом 1 степени за конспект НОД «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

05.11.2019 – участие в открытой конференции «Развитие личностного потенциала в образовании. Современные тренды развития образования, образовательной политики и проектирование содержания образования» Воодушевляющая встреча участников первого потока с участниками второго потока «Потому, потому что мы в проекте: поиск смыслов», презентация своего опыта работы.

октябрь 2019 - в начальной школе и дошкольных группах началась работа по новому  образовательному курсу «СЭР» (социально-эмоциональное развитие)

октябрь 2019 - школа и дошкольные группы получила  федеральную методическую поддержку. В библиотеку школы поступил игровой инструментарий, рабочие тетради для обучающихся, учебно-методические рекомендации для педагогов по программе «СЭР»

октябрь 2019 - молодой педагог дошкольных групп Родина Ю.В. с темой «Создание эмоционально-комфортной образовательной среды в группе детского сада» и учитель начальных классов кузнецова Ю.А. приняли участие в региональном конкурсе «Педагогический дебют 2019»

24.09.19 - общий педсовет по защите методических продуктов: «Серия занятий курса внеурочной деятельности, объединённых общей темой: «Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.  Я – член класса, правила нашего класса», и «Календарно-тематическое планирование с включением парциальной программы «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

      

19.09.19 - Кузнецова Ю.А. провела собрание для родителей учащихся 3-х классов «Ознакомительная презентация программы СЭР» 

сентябрь 2019 – разработка методических продуктов: календарно-тематического планирования на первое полугодие с включением парциальной программы «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» и программы «В мире эмоций» для учащихся 3-их классов

сентябрь 2019 - для родителей воспитанников, которые будут заниматься по новому образовательному курсу СЭР проведено вводное ознакомительное собрание

   

март, апрель, сентябрь 2019 – 6 педагогов ОО  проходят обучение в ГАУ ДПО ЯО ИРО «Социально-эмоциональное и когнитивное  развитие обучающихся»

   

12.03.19 - защита проектов по ППК «Управление личностно-развивающей образовательной средой» в рамках регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» Управленческая команда в составе: Лозинской Г.В., Морозовой Н.С., Шавериной А.П., Омельчук О.В. представили и успешно защитили свой проект «Создание личностно-развивающей образовательной среды ребенка 21 века»

февраль 2019 – разработка дорожной карты, управленческое проектирование.

январь 2019 – диагностика образовательной среды всеми участниками образовательных отношений

3-8 декабря 2018 - Обучение команды внедрения (управленческий модуль ППК)

Наши достижения:

             

         

Методическая копилка  из опыта работы.

Презентации

 lesnie_polyani_otchet_sentyabr_2019.pptx  Социально-эмоциональное и когнитивное развитие ребенка в условиях ФГОС  

  soveshchanie.pptx   Презентация "Личностно-развивающая образовательная среда в условиях начальной школы-детского сада"

https://cloud.mail.ru/public/545g/56m6Kxbj3  Презентация опыта работы

https://cloud.mail.ru/public/34Wf/3nmgFy8j7  Как улучшить себе настроение

Конспекты занятий

 terenteva_i_b__konspekt_deyatelnosti.docx   "Помогай другу везде, не оставляй его в беде !"

  konspekt_zanyatiya_zolotoe_serdtse.doc       "Золотое сердце" конспект 

Методические разработки 

Программа курса внеурочной деятельности для учеников 1-2 класса "В мире эмоций"      kuznetsova_yu_a_v_mire_emotsiy_vneurochnaya_deyat.docx